Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Логин
Пароль

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

КАРЬЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ

Основы научной коммуникации на английском языке

            Аннотация программы

            Курс «Основы научной коммуникации на английском языке» является завершающим этапом первой ступени базового уровня программ повышения квалификации дополнительного профессионального образования по системе непрерывного обучения иностранному языку в ФИЦ КНЦ СО РАН.

            Курс направлен на формирование и закрепление грамматической и лексический базы в рамках тем, связанных с научно-исследовательскими задачами коллектива: постановкой и решением проблем, разработкой теоретических концепций, за счет развития коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), для последующего формирования навыков академической речи (2 ступень программ повышения квалификации).

            По линии говорения слушатель в рамках курса будет обладать умениями, обеспечивающими возможность успешного и продуктивного взаимодействия: формулировать собственное мнение и позицию и воспринимать иные точки зрения, договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, ориентироваться на позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

            Результатами курса являются:

-        продуктивное участие в беседе (о себе, своем отношением к реалиям повседневной и научной жизни), навыки формулирования вопросов, умение понять собеседника, навыки восприятия устной и письменной информации;

-        навыки написания писем (приглашение, письмо коллеге, официальный e-mail);

-        формирование основ научной коммуникации, связанной с тематиками профессиональной деятельности и простыми ситуациями взаимодействия в научно-исследовательском коллективе способы работы, выстраивание аргументации, анализ данных, управление интеллектуальным риском и т.п.;

-        приобретение знаний об изученных языковых явлениях, разных способах выражения мысли, в том числе, при подготовке презентации доклада о своей научной работе и задачах научно-исследовательского коллектива лаборатории.

            Категория слушателей

            Научные и педагогические работники научных и образовательных учреждений.

            Требования к уровню подготовки поступающего на обучение

            Уровень владения английским языком не менее уровня Pre-intermediate (A2 согласно Общеевропейской классификации уровней владения иностранным языком CEFR).

            Для зачисления на курс «Основы научной коммуникации на английском языке» слушатель выполняет вступительный тест, по результатам которого определяется его уровень владения английским языком, а также проходит собеседование.

            Продолжительность обучения

            Срок освоения дополнительной профессиональной программы – 216 часов.

            Программные требования

1 семестр – промежуточная аттестация (тестирование)

2 семестр – итоговая аттестация (зачет)

            Содержание дисциплины

            Курс состоит из шести модулей в рамках тем, сфер и ситуаций повседневного общения и взаимодействия научно-исследовательского коллектива:

            По окончании курса «Основы научной коммуникации на английском языке» обучающийся должен

              знать: 

-        лингвострановедческую и лингвокультурную информацию в рамках тем, сфер и ситуации взаимодействия научно-исследовательского коллектива;

-        основы культуры речи в научной среде, включая номинативные лексические единицы, характерные для страны изучаемого языка;

-        грамматические и лексические особенности монологической и диалогической речи в ситуациях повседневного общения;

-        базовые характеристики научной речи;

-        особенности письменной речи в ситуациях повседневного общения;

-        Грамматику, орфографию и лексику английского языка на уровне, обеспечивающем построение несложной логически верной устной и письменной речи  в рамках ситуаций научного и повседневного общения:

  • основные принципы использования грамматического материала по темам: Present Continuous for future arrangements, Present Perfect with for and since, Modal verbs (should, must), Simple Present Passive, Simple Past Passive, First and Second Conditional, Reported speech;
  • правила произношения на уровне словосочетания
  • лексику по темам: путешествия, дом, покупки, мода, привычки, повседневные проблемы, деньги, культурные отличия, а также, базовую лексику в рамках научной тематики слушателя.

            уметь:

-        строить свое речевое и неречевое поведение адекватно ситуации взаимодействия в научном коллективе;

-        адекватно понимать лингвострановедческие и лингвокультурные реалии в рамках изученных тем при взаимодействии в научно-исследовательском коллективе;

-        рассказать о себе и о других людях в рамках изученных тем (путешествия, дом, покупки, мода, повседневные проблемы, привычки, деньги, культурные отличия);

-        вести диалог на английском языке в рамках вышеупомянутых тем;

-        на базовом уровне рассказать о своей работе в науке;

-        читать и воспринимать на слух тексты по изучаемым темам и отвечать на вопросы по этим текстам;

-        писать тексты, необходимые в повседневном общении (записки, приглашения, поздравления), краткие тексты общенаучного характера, письменно выразить мнение;

-        общаться в жизненных ситуациях, возникающих в профессиональной сфере общения;

-        использовать изученный грамматический и лексический материал в ситуациях повседневного и научного общения;

-        использовать разные способы выражения мысли на иностранном языке.

            владеть:

-        базовыми набором речевого этикета, характерного для научной среды;

-        навыками логически ясной разговорной устной и письменной речи на английском языке;  

-        базовыми навыками переписки, в том числе, научной;  

-         навыками осознанного чтения несложных текстов в рамках изученных тем, в том числе, научно-популярных;

-        восприятия на слух несложных текстов в рамках изученных тем, в том числе, научно-популярных текстов;

-        изученными языковыми средствами в соответствии с рассмотренными темами для осуществления взаимодействия в профессиональной сфере, в том числе, в научно-исследовательском коллективе, а также в возникающих ситуациях повседневного общения.

            Промежуточная аттестация по программе

            Промежуточной аттестацией является зачет в форме тестирования

            Итоговая аттестация по программе

            Итоговая аттестация включает доклад с презентацией на выбранную тему и выполнение комплекта заданий для контрольной работы.

            Документ об образовании

            Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Наверх