Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Логин
Пароль

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

КАРЬЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ



Иностранный язык

На факультете подготовки кадров ФИЦ КНЦ СО РАН проводится бесплатная профессиональная разноуровневая подготовка научных и научно-административных сотрудников ФИЦ КНЦ СО РАН по программам повышения квалификации (Английский язык, Немецкий язык).

Для зачисления на обучение в 2022/2023 учебном году необходимо подать пакет документов в срок  до 27 сентября 2022 года 

по адресу ул. Академгородок 50, 8 этаж, каб.8-07, тел. 290-55-95, aspirantura@ksc.krasn.ru

Перечень необходимых доументов для зачисления в группы повышения квалификации:

  1. заявление на обучение
  2. согласие на обработку персональных данных
  3. копия паспорта
  4. копия диплома о высшем образовании
  5. копия СНИЛС

Перечень образовательных программ повышения квалификации:

1.                 Основы английского языка для начинающих

(Курс включает в себя теоретический и практический разделы и направлен на формирование базовых навыков английского языка – основы фонетики, грамматики, лексики. Особое внимание уделяется развитию навыка восприятия устной и текстовой информации, формированию грамматической базы и развитию способности говорить на английском языке на уровне Beginner/Elementary. Курс рассчитан на 216 часов, продолжительностью один год. Предполагается промежуточная аттестация после первого полугодия и итоговая аттестация в конце курса)

2.                 Основы коммуникации на английском языке

(Курс включает в себя базовые знания фонетики, грамматики, лексики, позволяющие закрыть основные коммуникативные потребности обучающихся на уровне Elementary/Pre-Intermediate, применяя предложения и популярные фразы, к которым обучающийся имеет прямое отношение (информация о своей работе, семье, хобби, путешествиях и т.п.). В конце курса обучающийся может продемонстрировать решение простейших задач, предполагающих необходимость совершения коммуникации на хорошо знакомые или повседневные темы, умение в легкой форме описать моменты прошлого и настоящего, а также те сферы, с которыми человек тесно связан и регулярно взаимодействует. Курс рассчитан на 216 часов, продолжительностью один год. Предполагается промежуточная аттестация после первого полугодия и итоговая аттестация в конце курса)

3.                 Основы научной коммуникации на английском языке

(Курс включает в себя знания по грамматике (grammar), говорению (speaking), чтению (reading), пониманию речи на слух (listening), навыках письма (writing) на уровне Pre-Intermediate.  Обязательная часть данного уровня – увеличение объема слов в свободном владении (vocabulary), включая лексику научной направленности . Курс направлен на формирование и закрепление грамматической базы , поэтому на занятиях будут и новые темы, включающие научный английский, и повторение прошлых. Формирование навыков четко произносить слова, участвовать в простой беседе – рассказать о себе, выразить свое отношение к научной проблеме, побеседовать про своё научной исследование, сформулировать и задавать вопросы, чтобы лучше понимать собеседника, понимать основную мысль текста, написать простое письмо, поздравление, официальный email . Курс рассчитан на 216 часов, продолжительностью один год. Предполагается промежуточная аттестация после первого полугодия и итоговая аттестация в конце курса)

4.     Научная коммуникация на английском языке: теория и практика. 

(Курс разработан для научных сотрудников, которые планируют выступление на международных конференциях и публикацию результатов своих исследований в международных журналах. Целями освоения курса «Научная коммуникация на английском языке: теория и практика» являются: - формирование грамматической базы и развитие способности говорить на английском языке на уровне Intermediate, ознакомление с основными особенностями научного стиля, формирование навыков по созданию академических текстов (устных и письменных), овладение базовыми принципами коммуникации в академической среде, развитие навыков говорения и письма, с обязательным использованием навыков чтения, аудирования, а также грамматических структур, характерных для научной коммуникации. В рамках курса изучаются основные стратегии написания и представления научной работы, основы элементов структуры научно-исследовательской статьи: заглавие, аннотация, введение, методология, описание и обсуждение результатов, выводы, благодарности, библиография. В процессе изучения будет уделяться внимание не только «формальному» переводу, но и параллельное развитие навыков говорения по научной тематике, что положит начало структурированному пониманию научного языка. Курс рассчитан на 216 часов, продолжительностью один год. Предполагается промежуточная аттестация после первого полугодия и итоговая аттестация в конце курса)

5.     Введение в анализ научного дискурса на английском языке

(Курс разработан для научных сотрудников, которые уже знакомы с основными особенностями научного стиля и овладели базовыми принципами коммуникации в академической среде, изучили основы теоретических и практических аспектов навыков говорения и письма, а также грамматических структур, характерных для научной коммуникации. Данный курс рассчитан на развитие норм академической речи (устной и письменной), умения выражать свои мысли в академической среде, вести научный диспут, защищать свою точку зрения, используя, в том числе, профессиональную терминологию и академический английский язык, а так же извлекать информацию на английском языке, анализировать и использовать ее для профессиональной деятельности, осуществлять профессиональную устную и письменную коммуникацию на английском языке в академической среде - развитие критического мышления, чтения и письма. Кроме того, в ходе курса развиваются способности к продолжительному (само)обучению и применению полученных знаний и умений в профессиональной, научной и межличностной коммуникации.  В рамках курса развиваются навыки написания и представления научной работы, изучаются особенности написания каждого раздела научной статьи в формате IMRaD, навыки устного представления научных результатов. Этот курс представляет собой введение в анализ научного дискурса, включая анализ языка выше уровня предложения, а также исследование языка в контексте. Он предлагает обзор некоторых основных подходов к изучению устных и письменных текстов. Обучающиеся будут иметь возможность опробовать различные методы анализа дискурса, используя различные теоретические точки зрения и методологии. Мы будем изучать и практиковать различные первичные жанры научного дискурса, а именно официальный доклад, выступление, статья, диссертация, монография. Курс рассчитан на 216 часов, продолжительностью один год. Предполагается промежуточная аттестация после первого полугодия и итоговая аттестация в конце курса)

6.     Интегративный курс английского языка для ученых

(Интегративный подход к обучению основан на взаимосвязанном формировании умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. В рамках этого курса обучающиеся будут развивать свою коммуникативную компетенцию выше уровня Intermediate. Основное внимание уделяется расширению словарного запаса и грамматических ресурсов, которые будут оцениваться с помощью заданий на продуктивные навыки (говорение и письмо). Навыки, развиваемые в ходе курса, также включают экстралингвистические, такие как установление связей между идеями, интерпретация числовых данных, предоставление и применение обратной связи. Курс рассчитан на 216 часов, продолжительностью один год. Предполагается промежуточная аттестация после первого полугодия и итоговая аттестация в конце курса) 

7. Научная коммуникация – профессиональный уровень. Английский язык.

    Научная коммуникация – профессиональный уровень. Немецкий язык.

В рамках этих курсов обучающиеся будут развивать свою коммуникативную компетенцию выше уровня Upper-Intermediate. Курсы направлены на реализацию ряда задач, таких как: получение навыков риторики, освоение презентаций, выступления на научной конференции и подготовка семинара. По завершении слушатели должны быть в состоянии подготовить и произнести хорошо организованные речи с соответствующей аудиовизуальной поддержкой, а также продемонстрировать навыки разговорной и письменной речи, аудирования и межличностного общения, необходимые для того, чтобы стать эффективными коммуникаторами в академическом контексте. Основные цели курса заключаются в том, чтобы изучить принципы и методы избранных форм публичных выступлений для научных целей, контекстов и аудиторий; рассматривать различные техники презентации, планировать и структурировать письменные и устные презентации; применять знания к презентациям во время занятий и получать отзывы о стиле и эффекте презентации среди ученых-коллег; преодолеть тревогу, страх и нервозность при выступлении. Курсы рассчитаны на 126 часов, продолжительностью один год каждый. Предполагается итоговая аттестация в конце курса.


После завершения обучения организуется итоговая аттестация, которую необходимо успешно пройти. На основании результатов слушателям выдается удостоверения о повышении квалификации установленного образца.


Наверх